воскресенье, 20 января 2013 г.

Есть такое слово - "НАДО".

Замечательное слово. Ёмкое, короткое, в омонимах не числится, легко произносить. Хватит на этом, а то ещё нос задерёт и мутирует в ОБЯЗАН.

Его с трудом понимают дети. Их взрослое окружение уверено, что ребёнку НАДО многое. Ну, вот ты, читатель, у тебя дети есть? Есть... Ты ведь знаешь, что твоему чадо НАДО:

  • кушать по режиму, а то так маленьким и останется,
  • изучать органическую химию и физику, а то безработным будет,
  • приходить с прогулки до 22:00, а то по жопе получит,
  • ....................
Дальше сами. Сами думайте и фантазируйте. Хотя что фантазировать? Просто вспомните, что вы вменяете как надобность будущему нашей Родины. Вспомнили? А теперь на себя примерьте. Понравилось? Ааааа, вы также воспитывались.... Теперь и его/её так НАДО?


Если дети спрашивают "зачем это надо?", то подростки уже меняют это в "на фига?" Тут они правы и понять их не тяжело. Представляете, всё вокруг так замечательно: жизнь крутится через призму весенней amour, азарт подогревается футболом, опыт слоями ложится от слов и дел дядей и тётей, ... И сквозь радугу:"Надо... Надо... Надо..." Ну, вот, на фига?....

Легче всего НАДО даётся взрослым. Они привыкли, что им НАДО и для них НАДО.
Надо и всё тут! Без аргументов, без причин, без цели. На-до....

Что мешает нам использовать другой подход? Не заставлять исполнять наши пожелания, а заинтересовывать так, чтобы люди, при оглашении им цели, подставляли стремянки сами для достижения этой цели.

Можно использовать старый материал для постройки нового мира, но привкус останется.

DS. Признание действующих методов мотивации малопригодными для инкрементирования активности членов приёмного отделения нашей всеобщей клиники.